12:23 

Как отличить болевые друг от друга

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
Рискну пожалуй. *Затравленно оглядывается*
ЗВ достаточно легко просматривается у любого ТИМа.
А вот остальные психософские функции на третьем месте имеют свои аналоги в соционике - болевые.
И когда пытаешься типировать человека одновременно по обеим методикам, иногда выходит такая путанница. Он скрывает свои эмоции, потому что болевая ЧЭ? Или 3Э? Или все сразу? А эта брезгливость и трепетное отношение к своему внешнему виду - болевая БС? Или все же 3Ф?
А главное как их отличить друг от друга? Как понять где сработала 3Л, а где болевая БЛ?
Я отлично понимаю, что на человека надо смотреть в целом, с учетом всех его основных функций, но вот бывают двоякие ситуации, скажем, подопытный то ли баль, то ли есь. И вроде не особо логик, и вроде эмоции хорошо скрывает, покерфейс, все дела. Хотя иногда нет да нет, улыбнется во всю ЧЭ, просто диву даешься. И опять холодный и беспристрастный, как двенадцать максов.
Или, бывает, смотришь на подопытного, и думаешь, то ли дон с 3Л и вышестоящей эмоцией, то ли гексля с 2Л.
В общем, дамы и господа, как вы отличаете одну болевую от другой?)
Вариант "ткнуть и посмотреть на реакцию" не подходит. Мы же все-таки саентисты теоретики, а не какие-нибудь злостные садисты))

@темы: вопрос, исследование, психософия, соционика

Комментарии
2012-02-01 в 12:37 

смольник
yes, bitches, I am
Как всё запутанно... мой болевой в соционике вовсе нет в пй и вот что делать? А та, что выпала третьей в пй, у меня в соционике вообще творческая (если можно в полной мере сопоставить физику и волевую сенсорику, я считаю, что очень посредственно, если), не болит ни разу и ни в одном месте.

2012-02-01 в 13:03 

Night de Lune
I have got no kingdom. In this world I'm through.
[Ловчий], не, физика психософская и ЧС соционическая - очень разные штуки))) физика больше к БС

2012-02-01 в 14:26 

Nutscraker
выучи вавилонский
попробуйте проверять предполагаемые пй-функции на процессионность, а соционические - на ценностность. 3ая функция - процессионная, соответственно, работать по ней человек будет (с правильной подачи - с удовольствием); болевая - внеценностная и напрягаться по ней ну категорически неохота)

2012-02-01 в 15:11 

Rosenrot, oh, Rosenrot
[грязный распутный ирландец] Забирай свою цивилизованность и уебывай.
Хотя иногда нет да нет, улыбнется во всю ЧЭ, просто диву даешься. И опять холодный и беспристрастный, как двенадцать максов.
По-моему, тут не наложение ПЙ и соционики, а, наоборот, своеобразный контраст. Любая Эмоция, кроме первой, может продолжительное время выглядеть холодной и ровной, даже вторая. Так что это может быть Есь с 3/4э. За Бальзака не скажу, хотя знаю Баля-2э, очень приятный эмоциональный фон создает человек, хотя именно логик, усиленная ЧЛ, все дела.

А эта брезгливость и трепетное отношение к своему внешнему виду - болевая БС? Или все же 3Ф?
Результативная физика не будет радостно размазывать с вами кашу по тарелке на такие животрепещущие темы, как "черные носки купить или синие? съесть на ужин колбасу такую или сякую? что на вкус напоминает авокадо?".

Болевая ЧЭ, я полагаю, не станет в подробностях обсасывать свои чувства и переживания. А 3э еще как станет - в подходящей компании, конечно.

Про логику ничего не скажу, она у меня по всем фронтам слабая, и я в ней ничего не понимаю %)

2012-02-01 в 15:39 

смольник
yes, bitches, I am
Night de Lune,
не, физика психософская и ЧС соционическая - очень разные штуки))) физика больше к БС
Ну так она у меня тоже в сильных (демонстративная). Кажется мне, здесь вообще может не быть соответствий

2012-02-01 в 16:57 

unholy vision [DELETED user]
Я третьефизиков при любом расположении соционической БС узнаю по любви или по меньшей мере повышенному интересу ко всяким графическим изображениям физических девиаций. Что первый вариант, при котором люди осознанно коллекционируют, например, картинки с гурятиной, что второй - когда издалека выглядывают, пугаются и убегают, но только чтобы потом непременно еще откусить от кактуса немного. И отношение к сексу, да (здесь очень сильно влияет воспитание, но я уже как-то интуитивно вычислять научилась).
Третьеэмоционалов при любой ЧЭ - по постоянным внезапным обидам, очень характерному троллоюмору, задевающему лично, и привычке этот юмор тут же оборачивать "вовсе не тем, что ты подумал".

2012-02-01 в 17:01 

смольник
yes, bitches, I am
Я третьефизиков при любом расположении соционической БС узнаю по любви или по меньшей мере повышенному интересу ко всяким графическим изображениям физических девиаций.
Прикольно)

2012-02-01 в 17:03 

unholy vision [DELETED user]
[Ловчий], немного вас не поняла, простите. Вы не согласны?

2012-02-01 в 17:05 

смольник
yes, bitches, I am
ashwoe, где я сказал, что я не согласен?

2012-02-01 в 18:29 

Люми-тян
Дон, ВЭЛФ (мозг опасносте!), мимопробегаю
3 функция в пй больше похоже на помесь болевой и активационной, потому что от чужого воздействия не закрывается и информации по аспекту не избегает. потому самый надежный способ проверки - это таки ткнуть палочкой, но аккуратно

2012-02-01 в 18:55 

viattik
дюма-ФЛЭВ, пробегал мимо
А вот остальные психософские функции на третьем месте имеют свои аналоги в соционике - болевые.
поддержу пост выше. это не совсем болевая т.к. так же, как влияние первое может бесить (проявление болевой), так влияние второй может раззадорить (активационная же?)
и в добавок - базовая ЧЭ не будет похожа на 1Э, и на 2Э не будет похожа. я уже не говорю про то, что физика не имеет аналога (верней, это смесь БС, ЧС, ЧЛ). аналогично, логика - это не БЛ.
вообще, соционика и психейога - это принципиально разные вещи. повторю выражение одного знакомого Дона.
"соционика - это психика, ПЙ - характер". вот и смотри. что соционика - это восприятие мира, а ПЙ - это все-таки поведение человека.
кстати, еще, ПЙ-тип проще определить при первом знакомстве, а ТИМ с первого взгляда определить куда сложнее.
Он скрывает свои эмоции, потому что болевая ЧЭ? Или 3Э?
3Э легко может не скрываться эмоции если либо а) в благоприятной ситуации, либо б) внушен 2Э, что его эмоции - в принципе ок
сокрытие ближе к 4Э.
ЗВ достаточно легко просматривается у любого ТИМа.
не всегда. Гюго с 3В знаю одну, ей это мало мешает. я вообще у нее третью функцию определить не мог)

2012-02-01 в 19:18 

Лунька
Сеньорита, помни: выпила текилы -- береги сомбреро
Чёрт, я только недавно начала задрачивать функции в соционике, а пй у меня вообще в танке х))
*убежала гуглить*

2012-02-01 в 19:50 

lato4ka
Хочу бугагашеньку и вкусняшечку
можно вопрос? А почему вы вообще рассматриваете психософию? Мне кажеться,что СЙ что-то вроде попытки создать свою соционику с блекджеком и шлюхами

2012-02-01 в 19:52 

Люми-тян
Дон, ВЭЛФ (мозг опасносте!), мимопробегаю
lato4ka, я одна в названии соо вижу "Лаборатория соционики и психософии" ?

2012-02-01 в 20:04 

Rosenrot, oh, Rosenrot
[грязный распутный ирландец] Забирай свою цивилизованность и уебывай.
lato4ka, как тут верно заметили, соционика ближе к восприятию, а ПЙ - к выдаче информации.

2012-02-01 в 20:08 

unholy vision [DELETED user]
[Ловчий], потому и уточняю, что всё-таки вижу несколько расшифровок реплики "Прикольно" :)

2012-02-01 в 20:31 

смольник
yes, bitches, I am
ashwoe, ладно "прикольно)" вот так со скобочкой из уст базового логика значит - прикольно) Если я был бы не соглачен, я бы сказал "не согласен"

2012-02-01 в 23:19 

lato4ka
Хочу бугагашеньку и вкусняшечку
Люми-тян, я интерисуюсь приставкой "и психософии",так что оставьте себе свой сарказм

     

Лаборатория соционики и психософии

главная